Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нижний Архыз»

Язык образования: в МБОУ «СОШ п.Нижний Архыз» образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Локальный нормативный акт, определяющий язык образования: Устав. В качестве иностранного изучается английский язык.

Количество свободных мест

Дата

Класс

Программа обучения

Иностранный язык

Кол-во учащихся

Кол-во свободных мест

01.01.2019

"Школа России", ФГОС

-

17

0

 

2

"Школа России", ФГОС

английский язык

12

5

 

"Школа России", ФГОС

 английский язык

15

2

 

"Школа России", ФГОС

 английский язык

10

7

 

4

"Школа России", ФГОС

 английский язык

10

7

 

5

Традиционное обучение, ФГОС

 английский язык

18

0

 

6

Традиционное обучение, ФГОС

 английский язык

18

0

 

7

Традиционное обучение, ФГОС

английский язык

17

0

 

8

Традиционное обучение, ФГОС

английский язык

16

1

 

9

Традиционное обучение, ФГОС

английский язык

14

3

 

10

Универсальная  (непрофильная)

английский язык

15

2

 

11

Универсальная  (непрофильная)

английский язык

8

9

В 2011 году в школе начал работу краеведческий музей. Практически все учебные и административные кабинеты, библиотека оснащены персональными компьютерами с доступом к сети Интернет. Кабинеты информатики и русского языка оснащены интерактивными досками.Помимо учебных в школе есть кабинеты директора и его заместителей, методический кабинет, учительская, библиотека, актовый зал, комбинированные мастерские, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, теннисный корт, 12,5 – метровый плавательный бассейн, кабинеты для занятий групп продлённого дня, медицинский кабинет, кабинет психолога.Школа имеет 18 учебных кабинетов, оснащённых и оборудованных всеми необходимыми средствами для обеспечения высокого уровня организации учебно-воспитательного процесса. Все учебные кабинеты рассчитаны на 17 учеников. Каждый кабинет имеет свое «лицо», не похожее на другие. В их оформление вложены частицы души учителей, учеников и их родителей.

С момента открытия школа работает в экспериментальном режиме. На базе школы совместно с коллективом обсерватории проводилась работа советско-американского лагеря. В результате этой работы осуществлялся обмен учащимися между нашей и американскими школами, обмен методическим опытом с американскими педагогами.

Наши учащиеся принимают самое активное участие в работе физико-астрономической школы, где читают лекции и проводят практические занятия научные сотрудники обсерватории.

Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, поэтому в школе большое значение придаётся занятиям физической культурой. Школа является пилотной площадкой.

В рамках государственной программы «Дети России» и подпрограммы «Здоровье ребёнка» решению задачи охраны и укрепления здоровья детей способствует наличие в школе хорошо оборудованного спортивного зала, спортивной площадки, теннисного корта и плавательного бассейна.

В школе работают горнолыжная, волейбольная, баскетбольная, секции, а также секции бокса и настольного тенниса. В бассейне для учащихся проводятся уроки плавания и кружковые занятия в группе здоровья. Учащиеся школы неоднократно являлись победителями республиканских и региональных соревнований по горнолыжному и другим видам спорта.

В 2001 учебном году школа становится экспериментальной площадкой по теме «Начальная школа – первая ступень в овладении компьютерными навыками и английским языком в процессе формирования логического мышления». В течение трех лет учащиеся начальной школы изучали основы компьютерной грамотности, получали знания по английскому языку, учились решать логические задачи, рассуждать и делать выводы. Эксперимент завершился успешно.

Из-за специфики места проживания и профессий родителей, учащиеся старших классов для продолжения образования в основном выбирают высшие учебные заведения физико - математического направления.

С 2004 года школа становится экспериментальной площадкой по теме: «Организация профильного обучения (физико-математический профиль)». Программы для преподавания всех элективных курсов разработали сами учителя.

Необходимость создания профильного класса в школе была обусловлена двумя основными факторами: во-первых, желанием родителей и, конечно, самих учащихся углубленно изучать ряд предметов в обычной общеобразовательной школе. Во-вторых, потребностью в более основательной подготовке наших учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.

В школе были все основания для введения физико-математического профиля в старших классах. Это стало возможным, так как в нашей школе работают учителя математики и информатики только высшей категории, существует высокий образовательный потенциал учащихся, а также школа имеет материально-техническую базу для проведения эксперимента.

В соответствии с избранным физико-математическим профилем учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана с учетом 5 дневной учебной недели и максимальном объеме аудиторной нагрузки – 34 часа.

Система обучения по физико-математическому профилю и имеет следующую схему: Федеральный компонент представлен в виде базовых и профильных предметов в процентном соотношении 50% на базовые и 30% на профильные предметы. Компонент образовательного учреждения представлен элективными курсами, составляющими 20% от изучаемых предметов. Базовые общеобразовательные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки школьников.

Все элективные курсы проходят на 6-7 уроках после 50 минутного перерыва. В это время дети имеют возможность пообедать в просторной школьной столовой и отдохнуть в уютных комнатах групп продленного дня.

Учащиеся школы – неоднократные призеры и победители районных и республиканских, а также участники российских предметных олимпиад.

Наше сотрудничество с музыкальной и художественной школами образует единое образовательное пространство.

Рядом с посёлком находятся историко - архитектурный комплекс с тремя храмами 10 века и Нижне – Архызское городище – возможная столица древнего аланского царства. В летние месяцы ученики школы принимают участие в раскопках и в поисково-исследовательской работе. Школьники гордятся соседством с историко-архитектурным комплексом. В кабинете истории накоплен богатый материал, посвящённый этому прекрасному уголку малой Родины.

Некоторые ученики школы, используя богатые технические возможности, предоставляемые отделом информатики САО РАН, начиная с восьмого класса, осуществляют дистанционное обучение в физико-математических школах ведущих ВУЗов страны.

Профессионализм педагогических работников школы, настрой учеников и их родителей на приоритетные ценности образования, применение новых технологий в обучении приводит к тому, что 92% выпускников школы поступают в ведущие ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Таганрога, Казани, Ставрополя. Некоторые выпускники решили продолжить семейные традиции и стать астрономами, обучаясь на физическом факультете МГУ

Школа является опорной по методической работе: на базе школы проводятся семинары по теме внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, организация предпрофильного и профильного обучения.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию, делятся с коллегами своими достижениями и методическими находками, являются лекторами в РИПКРО.

Школа явилась победителем районного конкурса «От традиций – к новаторству».

В данное время педагогический коллектив школы продолжает работать над реализацией следующих проектов:

  1. Создание дистанционного методического центра.
  2. Создание единой информационной образовательной среды.
  3. Создание в школе гражданско-правового пространства.

Школа основана в 1985 году. Находится она в живописном уголке Карачаево-Черкесии на территории Специальной Астрофизической Обсерватории Российской Академии Наук и поэтому строилась по специальному проекту для детей сотрудников САО РАН с проектной наполняемостью 280 учащихся. В строительных работах принимали участие все жители поселка астрономов. Наверное, поэтому наша школа так не похожа на остальные школы.